суббота, 24 апреля 2010 г.

Маленькая комнатка.

Маленькая комнатка. Эти темные, обшарпанные стены. Грязные окна, из которых открывается вид на соседний дом и улицу, полную мусорных баков. Просто истинный рай, согласитесь. Нет. Конечно же я шучу. Все это было еще вчера. Мое маленькое убежище, моя маленькая убогая тюрьма с постоянным запахом сырости и тараканами, ворующими крошки со стола.
А сейчас я в Токио. Большой город полный огней. Столько людей… Просто сотни, а может и тысячи людей, разделенных на толпы, несутся куда-то. Шум, гам. Совсем не похоже на мою тюрьму.
А мне, наконец, дали работу. Представьте. В журнале напечатали мой рассказ. Какая радость, какой шанс. И вот я в Токио. Я должен написать маленькую статью о крупной корпорации. Это скучно, скажу я вам. Я берусь за это только из-за выгоды. Мне не нравится сам этот город. Толпы спешащих людей. Эти школьницы, подобные клонам, одетые в одинаковые наряды. Я как никогда рад увидеть неформалов. Они хоть чем-то выделяются из однообразной толпы. И опять эти небоскребы, сияющие, ослепляющие небоскребы. Для чего они здесь? Многие говорят, что Токио – это город будущего. Признаться, я не хочу такого будущего. Возможно дело в моем отношении к окружающим. Они меня просто не интересуют как личности. За ними можно наблюдать минут пять от силы, потом мне просто становится скучно.
Сегодня я очень о многом подумал… О жизни.. О смерти.… О холодности и скупости людей. ОБ их безразличии. Там, на моей маленькой грязной, далекой улочке живет один бездомный. Когда-то он был отличником, он женился, но его жена оказалась полной дрянью. Он пил, он много пил …Но когда я увидел его впервые… мне захотелось ему помочь и я позвал его к себе в дом. Я не обещал ему золотых гор, но хлеб и крыша над головой были ему обеспечены. Однако он отказался. Он сказал, что у него уже был дом, хлеб и он тогда ни о чем не думал, жизнь забросила его сюда и поздно уже что-то менять. Он закончит свою жизнь среди объедков и грязи.
Я очень долго думал о нем. Я наблюдал за ним из окна, здоровался с ним каждый день. На рождество подарил ему плед. Пожалуй, он был самым близким для меня человеком. Был.. Жизнь таких людей, как правило, коротка, и он не был исключением. Он умер как и говорил… Среди объедков и грязи. Накрытый моим пледом. Я тогда подумал, а ведь никто даже не придет на его могилу, не будет скучать, никто не окропит его последнее пристанище слезами. Порой я думаю, что меня ждет то же самое. У меня есть родные, но нет близких, а те родные уже давно забыли про меня. Сидя перед телевизором в Айдахо моя старенькая мама думает лишь о том, как бы ни пропустить очередное шоу Опры… Мой старший брат Генри… Он никогда не был мне братом. Лишь на словах. В окружении семьи я был один, может, поэтому и сбежал так рано.
Но речь не обо мне, точнее не только обо мне. На днях, прогуливаясь по одной из самых далеких аллей парка, я увидел парня и девушку. Вполне обычное зрелище. Но на следующий день её тело нашли в реке… Изуродованное. Она уже не улыбалась, в её глазах не плясали огоньки.
Вы спросите, пошел ли я в участок? Нет, не пошел. Начались бы расспросы и прочие вещи, вместо этого я пошел к ней на могилу. Последнее её пристанище. Свежие цветы. Еще издалека я увидел её заплаканную мать. Бедная женщина. Казалось, она держится из последних сил. Она молча стояла, прижав ладони к губам и плакала. Я подошел к ней и обнял как старую знакомую. Я не знал зачем я это делаю, я просто сделал это. Голос внутри меня твердил - это надо тебе, это надо ей… Когда приехала вторая дочь этой бедной женщины, Эмилия, я остался один. Я возложил цветы не её могилу и спустя час ушел.
Я шел и думал о ней. Меня не интересовало, поймают ли того парня. Я просто думал, хорошо ли она жила? Всегда ли она так улыбалась, как в тот последний день? Я не знаю… И не узнаю уже никогда.
Сегодня ночью она почему-то снилась мне. Удалось уснуть всего на час и этот час она говорила о чем-то о себе, о том печальном дне. О хоре листьев, зовущих её вдаль. ..
Это история. Всего одна. Завтра я чуть не умер . Меня чуть не сбила машина. Через пару дней я вернулся в свою маленькую квартиру. Её обшарпанные стены, счета за электричество…воду…и письмо. На нем запах духов, запах развевающий тоску..Я совсем забыл что оставил той бедной женщине свои координаты. Меня завтра приглашают на обед… Там я узнаю какой она была, смеялась ли с первым лучом солнца, улыбалась ли дождю, страдала ли она…
Я вспомнил её последние слова во сне - теперь мы связаны одним осенним днем и хороводом листьев, зовущих куда-то…
Да, так я и начну свой рассказ, именно этой фразой….

Комментариев нет:

Отправить комментарий